Тормозные колодки и диски — это расходные материалы, которые напрямую влияют на вашу безопасность. Их замена — не просто техническая операция, а профилактика возможных проблем в будущем.
Колодки меняются нечасто (20–40 тыс. км пробега), и за это время суппорты и направляющие могут потерять подвижность.
Сегодня может показаться, что «всё смазано», но уже через несколько тысяч километров суппорт может заклинить.
Обязательные этапы при замене колодок
- Переставить антискрипные пластины со старых колодок на новые.
- Очистить посадочные места металлической щёткой и обработать очистителем.
- Полностью очистить и обезжирить направляющие пальцы суппорта и их гнёзда, просушить.
- Смазать направляющие пальцы и их пыльники специальной смазкой.
- Смазать контактные поверхности суппорта, тыльные стороны колодок и антискрипные пластины.
- Перед затяжкой болтов обработать резьбу медной пастой, алюминиевым спреем или спецсмазкой.
Дополнительные советы
- Проверка дисков: если они имеют сильный износ или повреждения — замените вместе с колодками.
- Уровень тормозной жидкости: после замены проверьте и при необходимости долейте.
- Контроль работы: после монтажа несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки стали на место.
- Суппорты: требуйте от СТО очистки и смазки направляющих.
Рекомендация
Просите мастера проверять состояние пыльников поршней суппорта. Если они повреждены — внутрь попадёт влага и грязь, что быстро выведет суппорт из строя.
Требуйте проверку процента влаги в тормозной жидкости. Избыточная влага снижает температуру кипения и может привести к отказу тормозов.
Почему это важно
Правильная замена тормозных колодок и дисков с полным обслуживанием суппортов и контролем жидкости — это гарантия:
- вашей безопасности на дороге,
- долговечности тормозной системы,
- экономии на дорогом ремонте.