Если вы планируете обслуживание вариатора, важно понимать, почему частичная замена масла — это не решение.
Представьте: у вас есть 9 литров грязной воды. Вы сливаете 4,5 литра и доливаете 4,5 литра чистой. Что произойдет? Чистая вода сразу смешается с грязной — и общее качество жидкости почти не изменится.
То же самое происходит и с вариатором: новое масло быстро смешивается со старым, в котором уже потеряны не только свойства самой жидкости, но и присадки, критически важные для его работы.
Частичная замена не обеспечивает эффективной очистки и не улучшает работу вариатора. Это лишь временное решение, которое не защищает от износа и может привести к дорогостоящему ремонту.
Что нужно знать и делать правильно
- Делайте полную замену масла в вариаторе.
 - Если на вашем СТО не могут или не хотят выполнить полную замену (потому что это занимает больше времени), лучше обратиться в сервис, который это делает.
 - Идеальный вариант — аппаратная замена, которая позволяет максимально эффективно обновить всю жидкость в системе.
 - Вместе с маслом всегда меняйте фильтра вариатора и прокладку. Фильтра задерживают стружку и грязь, а прокладка обеспечивает герметичность системы.
 
Вывод: частичная замена — это напрасная трата денег. Только полная или аппаратная замена масла с обязательной заменой фильтров и прокладки обеспечивает правильную работу и долговечность вариатора. Правильное обслуживание продлевает ресурс вариатора в разы и защищает вас от лишних расходов.